|
Eгипет, Месопотамия, Крит и Русь. | |
Рельеф на спинке золотого трона Тутанхамона.
|
Посмертная маска Тутанхамона.
|
Арфа с головой быка из царской гробницы Ура. Около 2600 г.до н.э.
|
Золотая подвеска с парой пчел. Минойская культура.
|
Рукоятка Ахеменидского меча. Скифская культура.
|
Такая красивая и счастливая молодая семья - Тутанхамон и его жена Анхесенамон, им бы жить да жить до глубокой старости, но судьба распорядилась иначе. И счастье оказалось совсем не долгим как хотелось бы, трагическая случайность роковым образом оборвала эту семейную идиллию.
Смерть фараона, не достигшего и девятнадцати лет, явилась страшным ударом не только для жены, но и полной неожиданностью, как для ближайшего окружения, так и для всей империи в целом. Именно поэтому в таком срочном порядке пришлось изготавливать все ритуальные принадлежности, и поспешно сооружать подземную усыпальницу. Тем самым древние египтяне себя как бы рассекретили, потому, что все это выполнить за столь короткие сроки без использования современных средств, и железных орудий труда, практически не реально. Скорее всего, по причине спешки при проведении погребальных обрядов, усыпальница фараона оказалась незамеченной для грабителей и счастливым образом сохранилась до наших дней. Если быть точнее, гробницы сохранились практически все, но золота, кроме как у Тутанхамона не обнаружено нигде.
В остальных усыпальницах грабители оставили все, что угодно, и мумии, и предметы быта служившим фараонам при жизни, но золотых изделий, больше нет ни у кого. Так вот по одной из версий, причиной смерти властелина верхнего и нижнего Египта, наместника бога на земле, стали последствия ранения, полученного в бою юным девятнадцатилетним фараоном от удара железным топором в колено! Проще говоря, Хеттский воин срубил ему колено своим грозным оружием. В результате чего получена смертельная рана, несовместимая с жизнью. Тутанхамону еще “повезло”, что он после такого ранения смог прожить почти неделю. Обычно от удара хеттского воина, человек погибает на месте, будучи разрубленный пополам железным топором или мечом. Потому что наши далекие предки на здоровье никогда не жаловались, и при росте 180 сантиметров и объемом бицепсов как у Шварценеггера, после его удара выжить практически невозможно. Фараон, надо отдать ему должное, видно был ловким парнем, коли сумел увернуться от прямого удара такого могучего бойца. Где были в этот момент его личные телохранители не совсем понятно, как они вообще могли допустить такого поворота событий. Немного темная история. Как ни странно, но Анхесенамон не пошла вместе с Тутанхамоном в царство мертвых. Судьба ее сложилась иначе: « После смерти Тутанхамона его вдова вступила в брак с хеттским царевичем, однако он был убит в результате заговора придворной египетской аристократии; фараоном стал начальник колесничего войска Эйе, свойственник XVIII династии. По призыву вдовы Тутанхамона хетты вторглись в Египет и разгромили египетскую армию, но были вынуждены отступить из-за вспыхнувшей эпидемии. Эйю сменил ставленник фиванского жречества военачальник Хоремхеб (1334-1306 до н.э.), который провел ряд реформ в целях укрепления внутреннего и внешнего положения Египта». Так получается, что от кого он принял смерть, на том и женилась в последствии прекрасная Анхесенамон. Высокие отношения, ничего не скажешь. Впрочем, это всего лишь гипотеза, но в Египте могло быть и не такое. Там даже браки между близкими родственниками не считались большим грехом. Так, что ни нам их судить.
Честно сказать, британские ученые на самом деле выдвинули две версии травмы фараона. Первая предполагала, что он просто упал, катаясь на боевой колеснице. Удар при падении был такой силы, что у него оказались, сломаны ребра и вырвало коленную чашечку. Вполне возможно, все так и было, но с какой силой нужно упасть, что бы получить такие повреждения. Ведь на колеснице можно ехать со скоростью 30-40км/час ну может быть 50. А по пересеченной местности по песчаной пустыне вряд ли он мог двигаться быстрее 30км/час. Что бы получить такие травмы явно этого недостаточно. И коленная чашечка очень крепко держится на сухожилиях, просто так от удара она не оторвется. На что он вообще мог упасть в пустыне, на песок, на камень или бревно? И каким образом они могли оказаться в египетской пустыне? Ну, получил бы вывих, ушиб, перелом, в конце концов, но ни как не потерять колено. Все мы падали в детстве и с велосипеда, да и с лошади тоже, но получить такие увечья, очень сложно. Вот если бы молодой фараон катался на гоночном автомобиле со скоростью 200км/час, то при ударе там можно остаться не только без коленной чашечки, но и без ноги, и даже без головы. Но все это в результате автомобильной аварии, но не на колеснице. Поэтому эксперты, исследовавшие мумию, вовремя одумались, и отложили эту версию на второй план. И осталась только одна – коленную чашечку можно только срезать, или действительно срубить железным топором в бою, что вполне похоже на правду. И заключению английских ученых вполне можно доверять. Наряду с травмой колена, у основания черепа, мумии фараона Тутанхамона имеется отверстие правильной формы. Которое использовалось для заполнения смолой внутричерепного пространства при бальзамировании. Почему наука стыдливо умалчивает то, каким способом можно проделать отверстие такой правильной формы у основания черепа. Ответ вполне очевиден – только при помощи стального сверла и надо заявить, об этом открыто. Никакими другими способами, этого не добиться. Между прочим, следы каких-то операций на черепе с использованием сверлящих и пилящих инструментов присутствуют не только у египтян, но и у скифов и у майя. Древними хирургами явно применялись не ножи, а стальные пилы или фрезы, проводилась даже трепанация черепа...
Лицо покрывала маска из кованого золота с портретными чертами фараона. Под каждым слоем бинтов обнаруживались все новые и новые сокровища. Фараон был буквально усыпан с ног до головы золотом и драгоценными камнями! Но еще большие сокровища были найдены в гробнице Тутанхамона»...
Особенно стоит отметить, что она инкрустирована не только различными полудрагоценными камнями, но и цветным стеклом, Глаза сделаны из обсидиана и белого кальцита, брови – из лазурита. Если только вдуматься, что все эти детали вырезались из камня, якобы примитивными орудиями труда, хочется склонить голову в знак уважения перед древними мастерами. Как нас пытаются убедить историки камень они обрабатывали каменными резцами. Получить кабошон таким способом вполне реально, хотя бы при помощи галтовки, а вот более сложной конфигурации, такие приемы уже не действительны. Следовательно, изготовить око Гора просто не реально, рис. 2.20. Но, как мы прекрасно понимаем, никаких примитивных орудий труда на самом деле и не было, а применялись вполне современные стальные инструменты.
Даже таким инструментом и то весьма проблематично будет вырезать глаза из обсидиана, радужную оболочку, или своего рода усеченный круг. Очевидно кроме самого инструмента требуются исключительные профессиональные навыки, подкрепленные приличным образованием, плюс ко всему еще нужна твердая и крепкая рука. Рука ювелира сродни руке хирурга – одно неверное движение, и последствия могут быть самыми печальными. Весь труд может быть напрасным. Обсидиан – это не бирюза, который можно поцарапать ногтем, а весьма прочный материал, требующий для обработки специфических инструментов. Получение обсидиановых наконечников для стрел в эпоху мезолита при помощи кремниевых зубил, может быть и правдоподобное объяснение. Но получить подобным способом обсидиановый глаз, обрабатывая камень камнем, и тем более веко из лазурита, скорее всего не реально. Необходим принципиально новый подход с использованием специальных инструментов и приспособлений, более характерных для нашей действительности, но не для «бронзового века»...
Арфа, найденная в древнем городе Уре в Месопотамии ориентировочно была изготовлена в 3500 -2600 годы до н. э., технологию изготовления которой, несколько раньше, шумеры переняли у египтян. Голова быка, украшавшая этот шедевр, богато отделана золотом, и инкрустирована килограммами лазурита. Современным мастерам по изготовлению струнных музыкальных инструментов, и в голову не придет мысль, да и не хватит фантазии, что бы таким образом украсить подобное изделие, рис. 3. 7. Таким образом, получается, что современные музыкальные инструменты, были известны уже в неолите. Будет весьма забавно, если археологи найдут когда-нибудь рояль, и как тогда ученые будут объяснять с их теорией, каким образом он мог оказаться в IV тысячелетии до н. э. Даже, обладая прогрессивными взглядами и неординарным мышлением, и то весьма проблематично, объяснить появление арфы в неолите. Это равносильно тому, что сначала люди изобрели компьютер, а уж потом придумали каменный молоток. Логика приблизительно одна и та же. Все в мире должно вроде как, развиваться от простого к сложному, здесь же получается все наоборот. Своего рода диалектика наизнанку....
Минойские мастера тоже знали подобные секреты уже во втором тыс. до н.э., рис. 2.14. В пояснении к минойской подвеске упоминаются филигрань и грануляция. Грануляция – имеется в виду зернь. Как видим, Зернь выполнена на таком же высоком уровне, как у этруссков, а может быть немного и лучше. Эту восхитительную подвеску можно классифицировать как плоская ажурная филигрань. Круг в лапках насекомых, выполненных из множества спаянных между собой корнеров, как раз и является плоской ажурной филигранью. По В.И.Марченкову: «Ажурной филигранью называют кружевной узор, с хорошо просматривающимся сквозным рисунком.
Фоновая, или напайная, филигрань отличается от ажурной тем, что напаивается на специально подготовленный фон из того же металла». Таким образом, может быть, что секреты своего мастерства этрусски переняли именно у минойцев.
Конечно, эта подвеска далеко не шедевр ювелирного искусства, но с другой стороны никто и не говорит, что минойцы самые непревзойденные мастера своего дела – пальму первенства занимал тогда Египет, и никому ее отдавать они не собирались. В любом случае не следует забывать, что эта подвеска изготовлена четыре тысячи лет тому назад с применением элементов филигранной техники, ну и пайки соответственно. Филигранная техника подразумевает такие термины, как веревочка, а так же гладь, шнурок, плетенка, елочка и дорожка...
Гораздо более интересен другой момент - уважаемый Геродот нечаянно проговорился о том, что в первом тысячелетии до нашей эры, скифы использовали железо в повседневной жизни, так же широко, как и мы сегодня. Вот здесь он, как ни странно оказался прав. Железо действительно было в обиходе скифов. Только на практике оказалось, что меч находился не на вершине кургана в виде креста, а лежал в склепе рядом с погребенным. Там где и положено ему быть. Получается, что чем более отсталые народы, тем выше их технический потенциал. По-видимому, у историков большие проблемы с установлением начала «железного века». Еще Египет в первом тысячелетии до нашей эры только - только начинает применять железные орудия труда, а отсталые и дикие скифы, железо имеют даже в избытке. Если, не раздумывая, устанавливают железные мечи на усыпальницах своих соплеменников. Надо так понимать, что железо в то время стоило дороже золота, если оно было столь редким. Это конечно, если следовать логике общепринятой теории эволюции, четко определяя последовательность «железного» века вслед за «бронзовым», и строго в I тысячелетии, до н.э. К тому же это правило справедливо только к высокоразвитым цивилизациям, к которым скифы никак не относились. На практике же все получается намного сложнее. И не этот ли меч имели в виду уважаемые историки, рис.2.22, найденный в Чертомлыкском кургане?Судя по рукоятке класс действительно высокий. От железного клинка практически ничего не осталось, так это и не удивительно – железо ржавеет очень быстро, и переходит из привычного состояния в другое химическое соединение, т.е. постепенно окисляется и превращается в пыль. Следовательно, уже во времена Геродота, этот металл не представлял для Скифов большой ценности, а вот для греков и римлян это было дорогое удовольствие. Более того, железные мечи находились практически во всех курганах, где был похоронен царь или кто-то еще рангом пониже. Не важно кто – если мужчина имел честь быть захороненным в кургане, то и железный меч находился рядом. Следовательно, он заслужил того перед своим народом. А из железа, так же как и золота, скифы, судя по всему, не делали никакого культа, поэтому с легкостью клали вместе с усопшими все то, что сопровождало их при жизни. Так А.П. Манцевич пишет: « Меч найден Н. И. Веселовским при раскопках бокового погребения е кургане Солоха в 1913 г. в составе инвентаря погребения. Вместе с ним находился еще один меч с простой железной рукоятью, в деревянных ножнах...
Ювелирные изделия древних мастеров.
Женская мода Неолита и "Бронзового века"
Главная
Глава1
Троя |